Основным элементом фирменного стиля является логотип. Однако под процессом разработки торговой марки принято понимать совокупность операций, позволяющих добиться нужных результатов. Вся работа по созданию фирменного образа обычно проводится в комплексе.
Разработка фирменного стиля включает в себя создание логотипа, разработку фирменного дизайна сувенирной продукции компании, всевозможных кружек и зажигалок, а также разработка дизайна рекламных плакатов, вывесок и указателей, которые используются в качестве эффективного средства наружной рекламы. В создание фирменной концепции дизайна входит также разработка спецодежды, всевозможных комбинезонов и кепок, для сотрудников организации, а также одежды для обслуживающего персонала в компаниях, где дресс-коду уделяется пристальное внимание.
Разработка дизайна офиса или в целом здания, если речь идёт о крупном холдинге или солидной компании, также входит в процесс, подразумевающий под собой разработку фирменного стиля компании. Сюда же входит дизайн магазинов, складских помещений и мастерских, всех тех зданий, которые тем или иным образом задействованы в осуществлении фирменной деятельности. Офисы, например, делаются солидными и красивыми, чтобы клиенты могли сформировать положительное мнение о фирме.